Человек хорошего тона "обладает тактом в деле общественных приличий, то есть не одних наружных приличий: как кланяться, говорить, сидеть - нет, приличий внутренних, нравственных: уменья быть, обращаться с людьми, держать себя в людях и с людьми, как должно, как следует. Малейшее отступление от этого тона сейчас нарушит строгую гармонию приличий, как фальшивая нота в оркестре".
"Кто хочет жить между людей, и именно не простых, а цивилизованных людей, в избранном, изящном обществе на земле, тот неминуемо должен быть порядочным человеком, в какой бы стране он ни жил, потому что избранное, изящное общество везде, на всей земле одно и то же, и в Вене, и в Париже, и в Лондоне, и в Мадриде. Оно, как орден иезуитов, вечно, несокрушимо, неистребимо, несмотря ни на какие бури и потрясения; так же как этот орден, оно имеет свое учение, свой, не всем доступный устав и так же держится одним духом, несмотря на мелочное различие форм, одною целию всегда и везде - распространять по лицу земли великую науку - уменье жить".
Согласно социологическим исследованиям (Дж. Мид, Р. Линтон, Э. Гоффман) поведение человека в обществе следует рассматривать как разновидность социальной игры, обусловленную конвенциями социальных ролей, приспособлением к тем «статусам», совокупность которых составляет пьесу, разыгрываемую социумом. К числу статусных социальных игр относится этикет — система правил, условностей и запретов, соответствующих престижному поведению. Организованность этикета — игра по правилам — сочетается в этикетной культуре со свободой поступка, свободой выбора моделей поведения, импровизацией в рамках той или иной этикетной ситуации. Ведь быть или не быть вежливым — это свободный выбор каждого. Особенность этикетных игр в том, что в них каждый участник/игрок выигрывает.
Практикум "Хорошее Общество" представляет участникам возможность в пространстве ролевой игры развить свои коммуникативные навыки и научиться применять модели позитивного взаимодействия между людьми.